Курс «Уроки
гражданственности Донбасса» входит в инвариантную составляющую базового
учебного плана. Апробация программы курса показала, что необходима коррекция
содержания отдельных разделов программы. Кроме того, учебный курс требует
создания пособия для учителя и ученика. Поэтому, цель предстоящего
веб-обсуждения – собрать в режиме «мозгового штурма» предложения и идеи
практикующих учителей о содержательном наполнении программы и структуры
будущего учебного пособия по курсу «Уроки гражданственности Донбасса»
Уважаемые коллеги! Просим высказать свое мнение по предлагаемым вопросам:
- Какие темы курса «УГД» нуждаются в коррекции?
- Какие темы курса «УГД» дублируют темы курсов «История Отечества» и «Обществознание» и поэтому могут быть исключены из учебного курса «УГД»?
- Какие новые темы могут быть внесены в программу курса «УГД»?
- На кого должно быть рассчитано учебное пособие по курсу «УГД»?
- Какие компоненты обязательно должно содержать в себе пособие по курсу «УГД»?
Донецкая Народная Республика - государство полиэтническое,содержание предмета могло бы обеспечить знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны. Это поможет реализовывать общую цель: нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий. (Следует отметить недостаточное количество уроков по темам указанного содержания).
ОтветитьУдалитьКуляс Галина Степановна, группа 2.4.7 30 марта 2017 г.
ОтветитьУдалитьСчитаю, что следует уделить больше внимания в курсе УГД теме "Литература родного края", так как мы имеем богатое наследие. Также следует включить вопросы взаимодействия между крупнейшими религиозными объединениями нашей страны.
группа 2.4.7. Я считаю, что программа курса «Уроки гражданственности Донбасса» имеет полное содержательное наполнение.
ОтветитьУдалитьВажнейшим воспитательным направлением является формирование общечеловеческих ценностей, способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, воспитание у детей нравственно-патриотических чувств для становления их личности. Хотелось бы, чтобы в макросфере 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» на изучение микросферы «Учимся жить среди людей» было отведено больше часов, т.к. личность формируется во взаимодействии с окружающим миром, культурой, а также системой общественных и человеческих отношений.
Методическое пособие «Уроки гражданственности Донбасса» во 2 классе соответствует программе образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса 1-4 классы». Материал оптимально реализует одну из приоритетных задач образовательного стандарта начального образования – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Донецкой Народной Республики.
ОтветитьУдалитьОформление соответствует возрастным психологическим особенностям учащихся 2 классов. Много разнообразных, многофункциональных иллюстраций. Материалы пособия позволяют проводить виртуальные экскурсии и помогут учителю грамотно организовать мотивационный компонент урока и развивать познавательные интересы младших школьников.
Есип О.Н.группа 2.4.7
ОтветитьУдалитьЛичность гражданина формируется посредством воспитания,поэтому следует,на мой взгляд,увеличить психологический аспект в содержании программы.Увеличить количество часов направленных на развитие толерантности и коммуникативных навыков.
Чубарова Лилия Анатольевна, группа 2.4.7
ОтветитьУдалитьВ целом, считаю, что программа по изучению предмета составлена на должном уровне. Затронуты все аспекты направленные на развитие и воспитание будущего гражданина ДНР. Считаю, что больше внимания нужно уделять нравственному воспитанию ребенка, осознанному восприятию событий, формировать любознательность, познавательный интерес, стремление к саморазвитию, самосовершенствованию.
Курс "Уроки гражданственности Донбасса" имеет 4 содержательные линии: историко-краеведческую, природоведческую, культурологическую и обществоведческую. Все они прослеживаются в каждом классе. Но, исходя из следующих 2-х (как минимум) причин, а именно: курс не имеет текстового методического пособия (это раз), читается в рамках даже одной школы преподавателями разных предметов или классными руководителями (это уже два!) и т.д., нам не избежать повторений, дублирования, непоследовательности разными учителями. Поэтому считаю целесообразным развести содержательные составляющие по разным классам. Например, обществоведческую содержательную линию предложить для изучения в 5-7 классах, культурологическую и природоведческую – 8-9 кл., историко-краеведческую – в 10-11 кл. Почему, спросите вы? Ответ прост. У нас на полках библиотек лежат невостребованными учебники обществознания (5 -7 кл. - Л.Н. Боголюбова). Они по содержанию - прекрасные, по формам работ - интересные и доступные, по нравственному наполнению - актуальные. У учителя будет возможность опираться на теоретический материал учебника и, одновременно, останется время на подбор примеров для обсуждения из нашей сегодняшней жизни. Таким образом, мы сможем обогатить и ученика, и учителя печатным адаптированным под возраст детей текстом, а не интернетовским слогом. Такой подход позволит плавно перейти к обществознанию в 8 классе. Кроме того, к 8-му классу у детей будет определенная историческая, природоведческая, литературная, искусствоведческая база знаний по соответствующим предметам. У учеников появится возможность применить знания, полученные на истории Отечества, биологии, географии и углубить их на местном материале. На мой взгляд, данное предложение имеет смысл обсудить, т.к. такой подход дает возможность использовать не только межпредметные связи УГД с другими дисциплинами, а и превращает огромное количество разнообразной информации в единые знания о гражданственности и гражданском обществе. Спасибо за внимание. Буду рада, если меня кто-то понял!
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, в курсе УГД в 8-9 классах необходимо больше часов выделить на темы, посвященные морально-этическим, культурно-эстетическим проблемам, воспитательным аспектам формирования гражданина ДНР
ОтветитьУдалитьДолока Т.И., курсы 2.4.7.
Необходимо больше дать материала по теме Скань и зернь" Слушатель курсов 2.4.7 Диброва Н,А.
ОтветитьУдалитьПрошу включить в программу литературу родного края, материалы на морально-этическую тему.
ОтветитьУдалитьКаёкина А.Г., группа 2.4.7
Прошу больше уделить внимания вопросам нравственности, морали, семьи.
ОтветитьУдалитьЛисогор Л.Н., группа 2.4.7
В целом курс полный, не хватает учебника или пособия по предмету,особенно для учителей других специальностей,которые читают этот предмет
ОтветитьУдалитьв идеале пособие по УГД не может быть одно на все классы,нужно разделить материал в зависимости от возраста.Группа 2.4.7
ОтветитьУдалитьМожно включить больше материала по теме "Семейные ценности и традиции".
ОтветитьУдалитьОпря Н.Г., группа 2.4.7
Пособия для изучения курса "Уроки гражданственности Донбасса" должны быть ориентированы и для учеников, и для преподавателей. Курс заключает в себе блоки краеведения, правоведения, обществознания, литературоведения - в любом случае подбор материала по всем направлениям вызовет у предметника затруднения. В пособии должна быть представлена информация по темам-составляющим микросфер, на основе которой можно планировать этапы урока. На мой взгляд, можно включить в курс блок психологического образования. Такие важные темы как модель семьи (для понимания своей роли в семье, уменьшения количеств разводов в будущем), особенности возрастной психологии (для самоидентификации, оптимизации поиска своего места в коллективе, понимания своего поведения и особенностей взаимоотношений со сверстниками и родителями), средства психологической манипуляции (для защиты от манипуляций в социальных сетях и СМИ).
ОтветитьУдалитьКурс интересный и разноплановый. Как учитель-практик столкнулась с проблемой в 6-м классе: тема 21 "История Донбасса - составная часть истории Русского мира". Понятие "Русский мир" для шестиклассников сложновато, а историю Отечества начинаем изучать предметно в 7-м классе. Вот в 7-й класс я бы эту тему и перенесла.
ОтветитьУдалитьСпасибо за прекрасную возможность с помощью курса повышать уровень духовно-нравственных, высокоморальных качеств, семейных, общечеловеческих идеалов, укреплять активную жизненную позицию обучающихся.
ОтветитьУдалитьСчитаю целесообразным курс «Уроки гражданственности Донбасса» дать возможность читать педагогам-психологам особенно в среднем звене (подростковый возраст). Т.к. именно этим специалистам отведена роль способствовать формированию культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
На мой взгляд, в рассматриваемые микросферы необходимо добавить темы психологического характера, которые будут способствовать развитию ответственного отношения к своей жизни, к своим действиям, поступкам и поведению, а также привитие уважения к культурным достижениям и исторически-сложившимся семейным традициям.
С уважением, Тарасенко-Конюшенко С.В.
Считаю, что в светском государстве абсолютно неуместно, омобенно в старших классах, уроки такие как (11 класс) "Колокольный звон,."более интересными и выполняющими роль гражданско-патриотического воспитания будут уроки с тематикой современной истории ДНР.Уроки знакомства с героями наших дней, с чьей судьбой связано становление и развитие ДНР должны быть приоритетными на фоне тем, связанных с литературой(дублирование русской литературы), с религией и другими смежными предметами.
ОтветитьУдалитьРЕЛИГИОЗНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ , НЕДОПУСТИМА
Не согласен с Харьковой, так как вопросы связанные с религиозной деятельностью ращных конфессий в Донбассе не есть предмет школьной программы, более того, акцент на религию не может быть вообще, так как могласно Конституции ДНР-светское государство и школа от церкви отделена. Предложения расширить спектр тем о современой истории ДНР поддерживаю.Но преподавание на качественном уровне "Уроков гражданственности Донбасса"может осуществить только историк, владеющий знаниями, умеющий сравнить явления, события, факты, не сползая на пустое цитирование литераторов или православные чтения.
ОтветитьУдалитьКто может преподавать этот предмет в 10-11 классах?
ОтветитьУдалить